Как создавать успешные бизнес-планы.
Здравствуйте, уважаемый читатель!
В прошлой рассылке я предложил Вашему вниманию серию из четырех статей, посвященных практике инновационной деятельности и привлечению инвестиций для освоения изобретений. Для введения в эту тематику я адресовал Вас к статье, опубликованной в еженедельнике нижегородских предпринимателей "БИРЖА" 567/27 от 22.07.2002 г., с.11. - "А до денег четыре шага..." В ближайшие дни я опубликую следующую статью из этой серии.
Три года назад, когда я создавал эту рассылку, главная мысль была такая: создать площадку для публикации информации о готовых успешных бизнесах, да еще и с бизнес-планами.
На мой взгляд эта идея обладает огромным потенциалом, который на сегодняшний день реализован всего лишь на 5%. Я ожидал получать от компаний описание (хотя бы краткое, в виде резюме, с линками на сайт компании) бизнес-планов для ИХ КЛИЕНТОВ.
Например, продает компания торговые автоматы для вендинг-бизнеса по продаже игрушек детям в мини-контейнерах, так вот Вам наши уважаемые покупатели, "ИДЕИ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ наши торговые автоматы для ПОЛУЧЕНИЯ ВАМИ ПРИБЫЛИ", да еще и с расчетами как лучше всего это сделать.
Пусть это не бизнес-план, но хотя бы его зримая канва, которая при дальнейшем осмыслении и "привязке" к конкретному бизнесу и территории вполне может стать реальным бизнес-планом. Кстати, в одном из первых номеров этой рассылки как раз и было опубликовано описание бизнеса этой vending-компании.
Однако, подавляющее большинство компаний, как это выяснено на практике не используют предложенный механизм продвижения своей продукции через бизнес-планы для своих Клиентов.
Что явилось реальной причиной для такого явления? Я ограничусь лишь рабочими предположениями:
-незнание о существовании такого механизма (продвижение своего товара через бизнес-план для Клиента), -"поглотила текучка" и не до поиска и освоения новых форм продвижения своей продукции на рынке.
Думаю, как первая причина, так и вторая имеют место быть. Пропорции, очевидно, разные для конкретной фирмы. Можно ли исправить такое положение? Конечно, можно. Более того - никогда не поздно!
Что же для этого необходимо сделать? Ответ прост - посмотреть глазами Клиента на Ваш бизнес! А, после этого, составить самый оптимальный (опять же глазами Клиента) вариант бизнес-плана, по которому он (Клиент, разумеется) может извлечь максимальную выгоду (прибыль) из покупки и продажи (или использования) Вашего товара.
Вот здесь Вам очень пригодится простой и надежный инструмент для синтеза профессионального бизнес-плана. На рынке их великое множество. Под самые разные вкусы и кошельки. Вряд-ли Вам стоит ориентироваться на дорогие полнофункциональные, "навороченные" программые продукты. Стоят они немало (от 1000 долл и выше), да и использовать их возможности "на полную мощность" в рамках поставленной простой задачи, Вам точно не удастся. Так зачем же переплачивать?
Я рекомендую то, что сам использую в своей работе по бизнес-планированию для себя и своих Клиентов. Надежно, просто и обладает профессиональной полнотой функциональных возможностей, без всяких "излишних наворотов". Цена более чем доступная для профессиональной версии - всего 2720 руб.
Итак, сегодняшняя рассылка посвящена краткому обзору программного продукта "Мастерская бизнес-планирования. Профессиональная версия", одного из самых необходимых инструментов для подготовки любого проекта к финансированию. Программа выпускается компанией ООО "Корпоративные финансы" с 2000 года и имеет 3000 зарегистрированных пользователей. Сертификат Роспатента № 2002610457.
Должен сказать, что освоение программы настолько просто, что с ним справится любой пользователь персонального компьютера, владеющий Word и Excel, следовательно, можно смело сказать - этот инструмент точно доступен для Вас, даже если у Вас очень мало времени для его освоения.
Он построен по принципу шаблонов. Вы просто отвечаете на поставленные вопросы, рядом с которыми расположены примеры конкретных текстов. Ваша задача состоит в описании конкретной ситуации (продукта, услуги) для которой создается бизнес-план. И, так шаг за шагом, все разделы бизнес-плана.
Поскольку, это весьма большой по размеру документ (25-30 страниц), то совершенно естественно, что нереально сделать его за один день. Поэтому, структура файлов устроена так, что Вы в любой момент можете прервать работу и снова вернуться к плану в удобное вам время.
Все будет сохранено в лучшем виде и точно там, где Вы закончили свою работу. Более того, если Вы работаете над задачей не в одиночку (что в фирмах бывает чаще всего), то Вам совсем просто поручить исполнить любой раздел любому компетентному специалисту Вашей фирмы.
Этот раздел можно переслать по электронной почте, на дискете, CD, а после изготовления раздела Вашим соисполнителем, легко вставить в общий шаблон. Так можно "разблокировать" работу над бизнес-планом по разделам и поручить ее выполнение специалистам разных отделов, а за собой оставить общую координацию и окончательную "сборку" бизнес-плана.
Вы легко оцените это достоинство, если являетесь руководителем компании и у Вас как всегда, очень напряженный график работы.
Программый продукт содержит очень удобный инструмент для инвестиционного анализа проекта на срок до 12 лет, что в большинстве случаев перекрывает все мыслимые границы реализации проекта. Автоматически (в момент заполнения данными) генерируются основные финансовые отчеты:
-Баланс -Отчет о прибылях и убытках -Отчет о движении денежных средств (кэш-фло) -Показатели ликвидности, платежеспособности, прибыльности проекта -Критерии эффективности проекта (IRR, NPV, PBP) -Оценка бизнеса с использованием различных методов.
Кроме того, (это особенно ценно для бизнес-консультантов) на диске имеется Excel-шаблон, предназначенный для анализа финансового состояния компании по данным бухгалтерской отчетности.
В него можно ввести фактические данные балансов, например, за три предшествующих года и практически мгновенно получить (самое приятное и полезное, в соответствии с международными нормами) отчет о текущем финансовом состоянии, тенденциях развития и "проблемных" местах в финансовом состоянии компании.
На диске также расположена отличная коллекция примеров законченных реальных (не учебных) бизнес-планов, ряд из которых получили финансирование. Эта коллекция поможет Вам профессионально составить свой бизнес-план.
Известно, что большинство бизнес-планов содержат стандартные наборы ошибок и недостатков, которые могут не только испортить впечатление от бизнес-плана, но и привести к неисполнению цели, ради которой он был написан. В комплекте профессионального диска есть документ "Контроль качества", содержащий список вопросов, ответы на которые позволят Вам легко выявить слабые места в своей работе, и, соответственно, устранить их.
В программном пакете есть еще один полезный инструмент - Excel-шаблон "План работ", который позволяет Вам планировать свою работу над бизнес-планом даже при отсутствии у Вас опыта работы в программах управления проектами.
Наличие всех вышеописанных модулей позволяет сделать работу по синтезу бизнес-плана максимально комфортной и быстрой.
Остается адресовать Вас на сайт компании ООО "Корпоративные финансы" www.cfin.ru, где Вы можете заказать программу "Мастерская бизнес-планирования", которую Вам вышлют по почте, после того как Вы ее оплатите.
Советую Вам также обратить внимание на программы "МакретингМикс" и "Экспресс-бюджет", которые Вы также найдете на этом насыщенном и очень профессиональном сайте.
Мне остается добавить, что я ввел в качестве "внутреннего стандарта предприятия" использование всех трех упомянутых выше программ, именно в силу их корректности, практической направленности и полноты для большинства задач, встречающихся в "жизни проектов" на малых и средних предприятиях.
Желаю Вам успехов в синтезе бизнес-планов для Ваших Клиентов. Это повысит Ваши продажи, ибо Вы облегчаете жизнь Ваших Клиентов, помогая им понять КАК ВЫГОДНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШИ ТОВАРЫ.
Ну, а если у Ваши товары и услуги обладают необходимой широтой использования, несут в себе высокую потенциальную пользу для Клиентов - милости просим к нам в рассылку.
Рассказывайте (через бизнес-план для Клиентов, а точнее через его резюме) как хорош Ваш товар и какую максимальную пользу может извлечь из него Ваш Клиент (возможно, читатель нашей рассылки).
Успехов Вам! Пишите.
С уважением, Кутис Сергей Дм. Ген. директор ООО "Новый Стандарт" http://www/rushitech.ru "Русские Высокие Технологии"
skutis@yandex.ru
|