Готовые успешные бизнесы с бизнес-планами. Выпуск 1.
Здравствуйте, уважаемый читатель!
Сегодня мой первый выпуск рассылки на сервисе Subscribe.ru. Я искренне рад встрече с Вами.
Позвольте мне коротко представиться Вам. Я Кутис Сергей, автор этой рассылки, по специальности биофизик и патентовед, автор 7 изобретений и 30 научных работ. Проживаю в Нижнем Новгороде - крупном промышленном городе России с населением 1,37 млн человек.
Опыт в бизнесе с 1990 г. В настоящее время ген. директор ООО "Новый Стандарт" с главным профилем - бизнес-консалтинг. Занимаюсь интереснейшим делом - инновационным консалтингом, а проще сказать продвижением русских изобретений от изобретателей до промышленников и консультированием в области создания готового бизнеса. Отсюда и название нашей рассылки.
Если Вы будете нуждаться в более подробных сведениях обо мне, то легко найдете их на моем сайте "Русские Высокие Технологии".
У-фф! Ну, кажется, представился и отчитался перед Вами, уважаемый читатель. Теперь мы с Вами знакомы и можно приступить к делу.
Позвольте освежить Ваши сведения о том, что такое инновационная деятельность и какую пользу она может принести лично Вам. Для этой цели я адресую Вас к статье "А до денег четыре шага..."
Это интервью, взятое мной у директора консалтингового центра практического бизнеса "Лидер" Лариса Вороновой. Статья была опубликована в еженедельнике нижегородских предпринимателей "БИРЖА" (567/27 от 22.07.2002 г., с.11.).
Тогда я задал Ларисе Вороновой интересный вопрос: Можно ли, затратив $1800, получить инвестиции $25.000.000 ? Ответ был весьма оригинальным. Надеюсь, Ваше мнение будет таким же.
Три года назад, когда у меня появился замысел этой рассылки, главная идея была такая: создать площадку для публикации информации о готовых успешных бизнесах, да еще и с бизнес-планами.
На мой взгляд и сегодня эта идея обладает блестящим потенциалом, который на сегодняшний день реализован всего лишь на 5%. Я ожидаю получать от компаний и предпринимателей описание (хотя бы краткое, в виде резюме, с линками на сайт компании или предпринимателя) бизнес-планов для ИХ КЛИЕНТОВ.
Например, продает компания торговые автоматы по продаже игрушек детям в мини-контейнерах, так вот Вам наши уважаемые Клиенты, "ИДЕИ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ наши торговые автоматы для ПОЛУЧЕНИЯ ВАМИ ПРИБЫЛИ", да еще и с расчетами как лучше всего это сделать.
Пусть это не бизнес-план, но хотя бы его зримая канва, которая при дальнейшем осмыслении и "привязке" к конкретному бизнесу и конкретной территории вполне может стать реальным бизнес-планом.
Однако, подавляющее большинство компаний, как это выяснено мной на практике не используют предложенный механизм продвижения своей продукции через бизнес-планы для своих Клиентов.
Б-о-л-ь-ш-о-е упущение с их стороны, надо сказать.
Что является реальной причиной для такого явления? Я ограничусь лишь рабочими предположениями, не претендуя на истину в последней инстанции:
-самое простое - это незнание о существовании такого механизма (то есть, продвижение своего товара через бизнес-план для Клиента), - самое прозаическое - "поглотила текучка" и не до поиска и освоения новых форм продвижения своей продукции на рынке.
Думаю, как первая причина, так и вторая имеют место. Пропорции, очевидно, разные для конкретной фирмы или предпринимателя. Можно ли исправить такое положение? Конечно, можно. Более того - никогда не поздно!
Что же для этого необходимо сделать? Ответ прост - посмотреть глазами Клиента на Ваш бизнес! А, после этого, составить самый оптимальный (опять же глазами Клиента) вариант бизнес-плана, по которому он (Клиент, разумеется) может извлечь максимальную выгоду (прибыль) из покупки и продажи (или использования) Вашего товара.
И, в самом деле все ОЧЕНЬ ПРОСТО. Более того, и механизм реализации, а точнее площадка для этого есть - ЭТО НАША РАССЫЛКА. И, сервис Subscribe.ru официально, пусть и небесплатно, на за весьма небольшие деньги это приветствует.
Если Вам никогда не приходилось самостоятельно делать несложные бизнес-планы, да еще более того, что Вам внушили мысль о большой сложности этого дела, то уверяю Вас - это несложно. Справиться с этим Вам точно по силам. Особенно, если у Вас есть специализированное программное обеспечение для бизнес-планирования.
Программ для этого очень много. Как "крутых и навороченных" множеством функций и возможностей, стоимостью от 1000 долл и выше, так и бесплатных учебных. Как всегда, истина находится посередине.
Для вышеобозначенной цели, то есть написания несложных бизнес-планов для Клиентов фирм, как им выгоднее всего использовать товар Вашей фирмы, сложные и дорогие программы не нужны. Здесь Вам очень пригодится простой и надежный инструмент для синтеза профессионального бизнес-плана - "Мастерская бизнес-планирования. Проф."
Я рекомендую то, что сам использую в своей работе по бизнес-планированию для себя и своих Клиентов. Надежно, просто и обладает профессиональной полнотой функциональных возможностей, без всяких "излишних наворотов". Цена более чем доступная для профессиональной версии - всего 2720 руб. Есть даже упрощенная версия "для одного проекта", вдвое дешевле.
Итак, сегодняшняя рассылка посвящена краткому обзору программного продукта "Мастерская бизнес-планирования. Профессиональная версия", одного из самых необходимых инструментов для подготовки любого проекта к финансированию. А, уж нашу задачу - сделать простой бизнес-план для Клиента эта программа сделает с легкостью. Программа выпускается компанией ООО "Корпоративные финансы" с 2000 года и имеет 3000 зарегистрированных пользователей. Сертификат Роспатента № 2002610457.
Делясь своим опытом, должен Вам сказать, что освоение программы настолько просто, что с ним справится любой пользователь персонального компьютера, владеющий Word и Excel, следовательно, можно смело сказать - этот инструмент точно доступен для Вас, даже если у Вас очень мало времени для его освоения. К тому же программа снабжена подробным и ясно изложеным пособием для пользователя с множеством примеров.
Программа построена по принципу шаблонов. Вы просто отвечаете на поставленные вопросы, рядом с которыми расположены примеры конкретных текстов. Ваша задача состоит в описании конкретной ситуации (продукта, услуги) для которой создается бизнес-план. И, так шаг за шагом, все разделы бизнес-плана.
Поскольку, бизнес-план, это как правило весьма большой по размеру документ (25-30 страниц), то совершенно естественно, что нереально сделать его за один день. Поэтому, структура файлов устроена так, что Вы в любой момент можете прервать работу и снова вернуться к плану в удобное вам время.
Бизнес-план для Клиента размером в 30 страниц, просто утомит его. Именно поэтому размер мини бизнес-плана в нашем случае не должен быть более 7-10 страниц, то есть размера небольшой брошюрки (3-4 листа А4, сложенные вдвое). Это недорого для раздачи каждому Клиенту!
Если Вы создаете настоящий профессиональный бизнес-план и работаете над задачей не в одиночку, что в фирмах бывает чаще всего, то Вам очень просто поручить исполнение конкретного раздела любому компетентному специалисту Вашей фирмы.
Этот раздел можно переслать по внутрикорпоративной сети, по электронной почте, на дискете, CD, а после изготовления раздела Вашим соисполнителем, легко вставить в общий шаблон. За собой в этом случае Вам целесообразно оставить общую координацию и окончательную "сборку" бизнес-плана.
Вы легко оцените это достоинство, если являетесь руководителем компании и у Вас как всегда, очень напряженный график работы.
Программый продукт содержит очень удобный инструмент для инвестиционного анализа проекта на срок до 12 лет, что в большинстве случаев перекрывает все мыслимые границы реализации проекта. Автоматически (в момент заполнения данными) генерируются основные финансовые отчеты:
-Баланс -Отчет о прибылях и убытках -Отчет о движении денежных средств (кэш-фло) -Показатели ликвидности, платежеспособности, прибыльности проекта -Критерии эффективности проекта (IRR, NPV, PBP) -Оценка бизнеса с использованием различных методов.
Кроме того, что особенно ценно для бизнес-консультантов, на диске имеется Excel-шаблон, предназначенный для анализа финансового состояния компании по данным бухгалтерской отчетности.
В него можно ввести фактические данные балансов, например, за три предшествующих года и практически мгновенно получить (самое приятное и полезное, в соответствии с международными нормами) отчет о текущем финансовом состоянии, тенденциях развития и "проблемных" местах в финансовом состоянии компании.
На диске также расположена отличная коллекция примеров законченных реальных (не учебных) бизнес-планов, ряд из которых получили финансирование. Эта коллекция поможет Вам профессионально составить свой бизнес-план.
Известно, что большинство бизнес-планов содержат стандартные наборы ошибок и недостатков, которые могут не только испортить впечатление от бизнес-плана, но и привести к неисполнению цели, ради которой он был написан. В комплекте профессионального диска есть документ "Контроль качества", содержащий список вопросов, ответы на которые позволят Вам легко выявить слабые места в своем бизнес-плане, и, соответственно, устранить их.
В программном пакете есть еще один полезный инструмент - Excel-шаблон "План работ", который позволяет Вам планировать свою работу над бизнес-планом даже при отсутствии у Вас опыта работы в программах управления проектами.
Наличие всех вышеописанных модулей позволяет сделать работу по синтезу бизнес-плана максимально комфортной и быстрой.
Остается адресовать Вас на сайт компании ООО "Корпоративные финансы" www.cfin.ru, где Вы можете заказать программу "Мастерская бизнес-планирования", которую Вам вышлют по почте, после того как Вы ее оплатите.
Советую Вам также обратить внимание на программы "МакретингМикс" и "Экспресс-бюджет", которые Вы также найдете на этом насыщенном и очень профессиональном сайте.
Мне остается добавить, что я ввел в качестве "внутреннего стандарта предприятия" использование всех трех упомянутых выше программ, именно в силу их корректности, практической направленности и полноты для большинства задач, встречающихся в "жизни проектов" на малых и средних предприятиях.
Желаю Вам успехов в синтезе бизнес-планов для Ваших Клиентов. Это повысит Ваши продажи, ибо Вы облегчаете жизнь Ваших Клиентов, помогая им понять КАК ВЫГОДНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШИ ТОВАРЫ.
Ну, а если Ваши товары и услуги обладают необходимой широтой использования, несут в себе высокую потенциальную пользу для Клиентов - милости просим к нам в рассылку.
Расскажите через бизнес-план для Клиентов, а точнее через его резюме, как хорош Ваш товар и какую максимальную пользу может извлечь из него Ваш Клиент, возможно, читатель нашей рассылки.
Успехов Вам! Пишите.
С уважением, Кутис Сергей Дм. Ген. директор ООО "Новый Стандарт" http://www/rushitech.ru "Русские Высокие Технологии"
skutis@yandex.ru
|